Эти материалы созданы в Америке на основании статистики аварий с участием мотоциклистов.

Приблизительно три четверти из всех аварий с мотоциклами случается из-за столкновения с другим транспортным средством, которое наиболее часто является пассажирским автомобилем. Оставшаяся четвертая часть всех этих аварий была связана с падением или взаимодействием мотоцикла с каким-либо объектом окружающей среды, а в наших условиях к этому можно причислить открытые крышки люка, выбоины размером с пол колеса и неприхотливо разбросанные по дороге ржавые глушители.

Неисправность мотоцикла явилась причиной менее чем 3% аварий, при этом подавляющее число неисправностей, приведших к аварии, являлось тривиальным проколом колеса.

В авариях без участия других транспортного средства ошибки мотоциклиста явились причиной двух третей аварий, а типичной ошибкой явилось заваливание набок в следствии блокировки колеса при торможении или слишком высокой скоростью входа в поворот.

Дефекты дорожного покрытия явились причиной несчастного случая в 2%; животные были причиной 1% несчастных случаев (отечественные собаки — самые агрессивные в мире, и их нужно опасаться; а насчет дорог уже сказано выше).

В авариях с участием 2-х и более транспортных средств водитель другого транспортного средства не уступил дорогу мотоциклу и явился причиной аварии в двух третях случаев. Невозможность автомобилистов обнаружить мотоциклы в движении — преобладающая причина аварий с участием мотоцикла. Водитель другого транспортного средства, вовлеченного в столкновение с мотоциклом, не видел мотоцикл перед столкновением или увидел слишком поздно, чтобы избежать столкновения.

Преднамеренные противоправные действие автомобилистов против мотоциклистов — редкая причина аварий. Наиболее частая конфигурация аварии — мотоцикл, движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения. Перекрестки — наиболее вероятное место для аварии.
Погода не является причиной аварии в 98% случаев.

Большинство аварий происходит во время короткой поездки, связанной с посещением магазина, поручениями, друзьями, развлечениями или отдыхом, и авария, как правило, происходит вблизи от пункта назначения.

«Незаметность» мотоцикла или другого транспортного средства, вовлеченного в аварию, связанная с бликами от яркого солнечного света или закрытием мотоцикла другими транспортными средствами — почти половина аварий.

«Заметность» мотоцикла на дороге — критический фактор для множества аварий, и вероятность несчастного случая может быть значительно снижена при помощи включения фар мотоцикла днем и ношении ярких и красочных курток, шлемов и т. п.

Утечки топлива из топливной системы присутствовали в 62% аварий после столкновения. Это представляет большую опасность пожара.

Скорость перед столкновением была в среднем 45 км/ч; скорость столкновения в среднем была 32 км/ч; и скорость столкновения только каждого тысячного мотоцикла была приблизительно 130 км/ч .
Типичное аварийная ситуация не связана с областью «периферийного зрения» и в более чем трех четвертых случаев находится в пределах 90 градусов передней части мотоцикла.

Мотоциклисты в возрасте между 16 и 24 годами — подавляющие участники аварий; мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 практически не представлены в статистике.

Мотоциклисты после недавних аварий или нарушений П. Д. Д. в подавляющем большинстве опять попадают в аварию. Думают раз попал, то все; на самом деле это связано с тем, что если человек по жизни ездит кое-как, то «горбатого только могила исправит».

Мотоциклисты, попавшие в аварию, по существу не учились вождению мотоцикла; 92% обучились сами или их научили друзья. Более половины попавших в аварию имели менее чем пятимесячный опыт езды на мотоцикле. Мотоциклисты с опытом езды на эндуро практически в аварии не попадают.

В почти половине аварий со смертельным исходом в крови мотоциклиста был алкоголь. Мотоциклисты в этих авариях демонстрировали существенные проблемы в предотвращении столкновения. Большинство из них при торможении блокировало заднее колесо и начинался занос; при этом они забывали про передний тормоз.

Способность избежать аварии путем объезда препятствия практически отсутствовала. Типичная авария оставляет мотоциклисту чуть менее 2 секунд для того, чтобы предпринять каких-то действия для предотвращения столкновения. Отсюда вывод — если решил тормозить, то тормози, если решил дать жару — то откручивай по полной и, приняв решение, не меняй его.

Перевозка пассажира не является фактором, увеличивающим вероятность аварии.

Водитель других транспортных средств, вовлеченных в столкновение с мотоциклом, обычно находятся в возрасте от 20 до 29 и свыше 65. Эти водители вообще незнакомы, как правило, с мотоциклами.
Большие мотоциклы мало представлены в статистике аварий, но они связаны с более высокой серьезностью ущерба в тех авариях, где они участвовали.

Не существует зависимости цвета мотоцикла и вероятности аварии. Это связано с тем, что как правило перед аварией мотоцикл виден спереди.

Мотоциклы, оборудованные обтекателями и ветровыми стеклами мало представлены в статистике аварий, вероятно из-за того, что спортбайками управляют более опытные люди. Если же они попадали в аварию, мотоциклисты были без прав или ранее их лишены.

Наиболее часто аварии происходят с чопперами и кафе-рэйсерами. В этих классах вероятность ущерба здоровью мотоциклиста чрезвычайно высока — 98% аварий с участием нескольких (более 1) транспортных средств и 96% аварий без их участия заканчивается повреждениями мотоциклисту и в 45% случаев — тяжелыми.

Половина всех повреждений сводится к следующим травмам: лодыжки, колена и бедра.

Дуги не снижают вероятность получения увечий: сокращение вероятности повреждения лодыжки пропорционально увеличению вероятности повреждения бедра или колена. Использование крепких ботинок, курток, перчаток, и т.д., является эффективным в предотвращении или сокращении повреждений, связанных с падениями. Эти повреждения являются частыми, но редко — серьезными.

Повреждениям паха были подвержены мотоциклисты в 13% аварий, связанных с лобовым столкновением на высоких скоростях.

Семьдесят три процента попавших в аварию не использовали никакого средства для защиты глаз.
Только 40% попавших в аварию носили шлемы во время несчастного случая. Добровольное использование шлема было наиболее низким среди неопытных, необразованных, молодых мотоциклистов в жаркие дни и короткие поездки.

Наиболее часто к смерти приводят смертельные травмы груди и головы. Использование шлема не причиняло неудобств с точки зрения ослабления оценки дорожной ситуации, видимости, усталости или потери внимания; никогда причиной аварии не являлось использование шлема. Использующие шлем имели меньшее количество повреждений шеи, чем не использующие. Шестьдесят процентов мотоциклистов не использовали шлемы во время аварии. Из этой группы, 26% сказали, что они не носили шлемы, потому что они были неудобными, и 53% просто не собирались попадать в аварию.

Менее чем 10% мотоциклистов, попавших в аварию, имели страховку любого вида, чтобы обеспечить медицинское обслуживание или ремонт мотоцикла.

Думаю после прочтения вышеперечисленных факторов здравомысляший человек (он же мотоциклист) сможет сделать правильные выводы и тем самым продлит свою опасную, но очень увлекательную мотоциклетную жизнь.